Skip to content

Драматургия Лермонтова. Анализ драмы "Маскарад": жанр, сюжет, композиция, система персонажей

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

Краткое содержание поэмы рассказывает читателю о жизни Евгения Арбенина, профессионального игрока в карты, разбогатевшего на этом поприще. Поскольку мужчина уже дожил до средних лет, то он решил остепениться, бросить играть и обзавестись семьей, что вскоре и сделал. Его молодая жена Нина официально Настасья Павловна была настоящим ангелом, Арбенин неожиданно для себя влюбился, поэтому постоянно сидел, словно на пороховой бочке, ревнуя свою красавицу к каждому встречному.

Краткое содержание рассказывает о том, что Нина любила ходить на балы, тогда как Арбенин нарушал зарок и садился за карты.

(М. Ю. Лермонтов «Маскарад») Одной из острейших и «вечных» проблем многих семей явля ется предотвращение разводов в результате потери.

Приличьем окрашенный порок Неутомим я и жесток… М. Его часто видят в доме Энгельгардта, где каждый вечер даются костюмированные балы, в ложах и за кулисами театра, в великосветских гостиных. Основные мотивы пьесы — карточная игра и костюмированные балы с их обязательной интригой — наиболе6е распространенные увлечения современной Лермонтову дворянской молодежи, а образы были настолько типичны, узнаваемы, что к каждому персонажу находилось несколько прототипов.

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Отшумел маскарадный бал, слуги убирают в танцевальных залах оплывшие свечи, мишуру, рассыпанное конфетти, задвигают игорные столы. Но сброшены ли маски? Браслет, случайно оброненный одной маской, случайно найденный другой и переданный как залог любви третьей, приводит к роковой развязке. Как все запуталось, переплелось, закружилось… музыка выключается.

Как сложен и запутан этот мир, как все в нем взаимосвязано. Милостивые дамы и господа, вы присутствуете на литературном суде.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Это единственная пьеса, которую он хотел видеть на сцене. Однако цензура так и не пропустила ее, хотя поэт вынужден был в процессе работы идти на некоторые уступки.

«Маскарад» – драма Лермонтова (–), вершина его драматургии В центре внимания автора – проблема личности, раздумья о судьбе .. в чужие руки, возбуждает ревность; ложный друг усиливает эту ревность; муж, .

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов.

Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина. Основа его личности — мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви.

Отсюда — неизбежность драматического взрыва, завершающегося катастрофой. Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания. Термин конфликт близок к термину коллизия, они нередко взаимозаменяют друг друга.

Так как понятие конфликта имеет узкое значение, то есть употребляется, когда коллизия приобретает наиболее острый и открытый характер, то термин конфликт обычно используют применительно к драматическим произведениям, где столкновения героев выступают с особенной очевидностью.

Драматургия М. Ю. Лермонтова. «Маскарад»: проблематика, особенности жанра и стиля.

История русской литературы первой половины 19 века Маскарад. Она единственная создавалась специально для сцены. Права на ее постановку добивался сам Лермонтов, позднее — актриса Мария Ивановна Валберхова и Щепкин, об исполнении роли Арбенина мечтал Мочалов, однако даже снятие цензурного запрета в г.

Любовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение одни страстном любовном треугольнике. В него входят.

Лермонтова в стихах — произведение, которое поэт создал непосредственно для постановки на сцене, чего при жизни увидеть ему так и не удалось. Пьеса была написана в году, изначально в трёх действиях, и заканчивалась смертью главной героини. Однако, драматическая цензура во главе с шефом жандармерии Бенкендорфом, пьесу к постановке не допустила. Причиной сему было посягательство поэта на костюмированные балы в доме влиятельных в ту пору Энгельгардтов, расцененное как вызов всему петербургскому великосветскому сообществу.

История повторялась ещё дважды, и так же дважды Лермонтов переделывал сюжет. В итоге свет поэма увидела уже после смерти поэта, в году, в весьма сокращённом варианте, и только через 30 лет была напечатана полностью.

Анализ произведения «Маскарад» Лермонтова

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг.

Одна из главных причин ревности - неудовлетворенное самолюбие. Вильяма Шекспира «Отелло» и драма Михаила Лермонтова «Маскарад». . Настоящие это проблемы или мнимые - решать психологам или андрологам, .

При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Милостивые дамы и господа, вы присутствуете на литературном суде. И обвинение, и защита, и свидетели должны так построить свои выступления, чтобы были разрешены следующие проблемы. Многоуважаемые господа и дамы! Слушается дело по обвинению Евгения Арбенина в отравлении жены с целью решения поставленных проблем. Господин обвинитель, Ваша задача: Господин защитник, Ваша цель: Свидетели не должны скрывать фактов по делу, а излагать их перед судом в том свете, в каком они имели место в реальной действительности.

Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица.

Проблема ревности (Что такое ревность ) В драме М.Ю. Лермонтова « Маскарад» необоснованная ревность приводит Арбенина к.

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра.

В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей. Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни.

Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина. Основа его личности — мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви.

Михаил Лермонтов «Маскарад»

Published on

Хочешь узнать, как надежно решить проблемы c ревностью и выкинуть ее из твоей жизни? Нажимай тут!