Skip to content

10 важных цитат Эриха Фромма о любви

О том, что для функционирования человека и человечества необходимо реализовать еще и другие потребности, выходящие за рамки простого выживания, будет дальше отдельный разговор. Сначала об агрессии и бегстве. Как утверждают исследователи В. Некоторые исследователи достигли утонченного хирургического мастерства при операциях вживления электродов в определенные участки мозга. За последние 20 лет в этой области проделана такая огромная работа, что я чувствую себя недостаточно компетентным, чтобы вдаваться в нюансы нескольких десятков специальных проблем. Акерта с удалением неокортекса, описанный в работе Б.

«Бегство от свободы» Эрих Фромм. Краткое описание книги

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную.

Сборник научных трудов Эрих Фромм отмечал, что в широком зависть, месть, разврат, эгоизм, корыстолюбие, ревность.

Вперед Примечания переводчицы Л. Перевод немного отредактирован в году. Сноски даны в конце каждой главы, в отличие от печатного издания года, где они — постраничные. версия книги доступна также на персональном сайте переводчицы : Фромма в переводе Л. Чернышёвой, выпущенные издательством АСТ, являются контрафактными, осуществлены без ведома переводчицы.

После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения. Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала.

Чем старше становился Эрих Фромм, тем чаще он рассказывал о своих еврейских .. тогда, но, возможно, в этом в известной степени играла роль и ревность). Хоркхаймером в г. сборнике «Исследования авторитета и семьи», познакомивших его прежнюю родину с его мыслями и трудами.

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции.

Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла. Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет , где изучал философию , социологию и психологию. В году под руководством Альфреда Вебера он защитил докторскую диссертацию. Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в Берлинском психоаналитическом институте.

Здесь Фромм близко познакомился с Карен Хорни , чья протекция впоследствии помогла ему получить должность профессора в Чикаго. В году Фромм завершил обязательную психоаналитическую подготовку и открыл собственную частную практику. В целом Фромм был активным практикующим психоаналитиком на протяжении 35 лет [1]. Обширная практика, общение с пациентами дали Фромму богатый материал для переосмысления соотношения биологического и социального в формировании человеческой психики.

Анализ эмпирического материала был осуществлён им в период работы в Институте социальных исследований во Франкфурте-на-Майне — Там он преподавал в Колумбийском университете.

Лица психологии

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно Эрих Фромм Эрих Фромм - выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире еще при жизни Фромма его основные труды выдержали десятки переизданий миллионными тиражами. В то же время множество практических психологов, увлеченных диагностическими и тренинговыми манипуляциями, почти ничего не знают о Фромме, так как ни тем, ни другим он никогда не занимался.

Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования.

Эрих Фромм «Революция надежды», В. А. Сухомлинский «Письма к сыну», Осознание. Выбор (сборник) . объединяют философские рассуждения об институте брака, ревности и страсти, Труды Эриха Фромма актуальны.

Садистская личность стремится освободиться из плена и избежать одиночества, делая другую личность своей частью. Она растет в собственных глазах и поддерживает себя тем, что включает в себя как часть другую личность, которая ее боготворит. Садистская личность так же зависима от того, кто ей покоряется, как этот последний зависим от нее; ни один из них не может жить без другого.

Различие лишь в том, что садистская личность распоряжается, эксплуатирует, унижает, причиняет боль, а мазохистская — подчиняется распоряжениям, терпит эксплуатацию, унижение и боль. В реальном смысле это значительное различие; но в смысле более глубоком, эмоциональном, здесь больше общего, нежели различного: И его конец — самоубийство среди всеобщего разрушения — так же характерен для него, как и его мечты о мировом господстве [5] 5 Ср. В противоположность симбиотической связи зрелая любовь есть связь, предполагающая сохранение целостности личности, ее индивидуальности.

Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами. Так, деятельным считается человек, занимающийся бизнесом, изучающий медицину, работающий на конвейере, изготовляющий столы или занимающийся спортом. Все эти виды активности имеют между собой то общее, что все они направлены на достижение некоторой внешней цели.

Что же касается мотивов деятельности, то они не принимаются во внимание. Вот, например, человек, который взялся за нескончаемую работу, движимый чувством одиночества и неуверенности; или другой — движимый честолюбием или жадностью. Но на самом деле такое состояние сосредоточенной медитации — самая высшая форма деятельности из всех, какие возможны:

Фромм, Эрих

17, 8: Лариса,у Вас неправильная установка! Вы находите,что любовь-это нечто высокое. Вы продолжаете и пишите видно как обоснование предыдущей мысли,что"Отдавая получать вдвойне это неописуемо захватывающее и схоже с волшебством состояние"! 30,

много различных трудов в области гештальт-терапии. экспериментальный сборник, в котором преобладает вклад Затем страстная влюбленность в Марти Фромм вновь пробудила энергию. упомянуть о своих сомнениях, о ревности и свободе, о которо могли бы договориться.

Наш сайт подключен к . Краткая информация и список статей Эрих Фромм родился 23 марта года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической. Интересные подробности он рассказывает про своего деда, владевшего маленькой лавочкой в Баварии: Таким образом, скепсис по отношению к капиталистическим ценностям Э.

Определение любви и ее признаки."Эрих Фромм о любви".

Меня мучили вопросы о явлениях индивидуальной и общественной жизни, и я жаждал получить на них ответы. Я нашел их в учениях как Фрейда, так и Маркса. Соответственно, книга адресована студентам, изучающим психиатрию и психологию, а также всем, кто интересуется этими науками. Фромм полагает, что психологию нельзя отделить от философии этики и социологии, поскольку мотивы человеческого поведения во многом определяются ценностными суждениями, и на их обоснованности Фромм энциклопедичен и разносторонен.

В сборнике помещены работы, в которых представлены теоретические аспекты . остается за Фрейдом. Эрих Фромм довольно точно выразил это, сравнив роль . его пола и ненависть (ревность) к родителю противоположного.

Они ищут подтверждение своей догадки в наблюдениях за животными, в данных о жизни наших доисторических предков; нередко эти данные даже искажаются в угоду гипотезе. А причиной такого отношения является неколебимая уверенность в превосходстве нашей современной цивилизации над дотехническими культурами. Отсюда следует логический вывод: И поскольку они не хотят возложить ответственность за человеческую деструктивность на нашу цивилизацию, они возлагают ответственность за нее на наши инстинкты.

Но против этого свидетельствуют факты. Условия снижения оборонительной агрессии Поскольку оборонительная агрессия — это генетически запрограммированная реакция на угрозу витальным интересам индивида, то изменить ее биологическую основу невозможно, даже если ее поставить под контроль и модифицировать как это делается с некоторыми влечениями, имеющими основание в других инстинктах. Поэтому главным условием снижения оборонительной агрессии является уменьшение числа факторов, реально провоцирующих эту агрессию.

The Romanovs. The History of the Russian Dynasty - Episode 5. Documentary Film. Star Media

Published on

Хочешь узнать, как надежно решить проблемы c ревностью и выкинуть ее из твоей жизни? Нажимай тут!